Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

2019

я ты мы мне тебе я

на западе, ну и в большой степени в россии сейчас эпоха индивидуализма.
коллективизм в разы более развит в азии например, ну и популяризируется всякими тоталитарными государствами тоже.
поэтому в советском союзе коллективизма было намного больше чем сейчас, а индивидуализм считался чем-то постыдным.

это как бы две выживальческие стратрегии.
коллективно можно сделать больше, но риск что все вместе зайдёте в тупик, или появится царёк который всё споганит, ведь он лично то будет на словах тоже коллективистом, а на деле эгоистом-индивидуалистом.

у индивидуализма же отличительная особенность ещё в том, что проблемы, неудачи или даже горе других часто является и рассматривается как открывшаяся возможность для "тебя". или в крайнем самом лайтовом варианте хотя бы посмеяться.
типа "комедия это трагедия которая случилась не с тобой".

в природе подавляющее число видов ведут себя по отношения к собратьям по стаи, колонии, табуну, косяку, рою, отаре, своре, выводку, стаду или племени очень коллективистки, а по отношению к другим видам очень индивидуалистически, хотя даже в этом есть искулючения при симбиосе.

возможно продвинутое общество должно быть устроено так, что люди там действуют индивидуалистически, но система стимулов построна для коллективного блага.
  • Current Mood
    бушует коронавирус, и это не первоапрельская шутка
  • Tags
2019

сплочение в период социальной изоляции



с появлением интернета жизнь у всех очень поменялась.
и то, как мы социализируемся конечно тоже.
причём во всём мире. выросшим в советском обществе может казаться, что эти изменения пришли с уходом совка, но они произошли везде, и на коварном западе тоже.
ушли времена когда было мало каналов телевидения и когда все смотрели одни и те же самые новости, когда были газеты и журналы, коих конечно было "много", но по современным понятиям вообще совсем мало.
появились вебсайты, википедии, ютюбы, твиттеры, жж, фейсбук и инстаграм.
мобильная связь избавила от необходимости где-то договариваться о встрече.
многих из своих друзей и знакомых я "встретил" в интрернете, да и вы наверное тоже.

возможных увлечений и тем для обсуждения стало очень много, интересы у всех разные и глобальный мир дал возможность находить единомышленников удалённо.

это конечно же разобщило людей, но тут явился короновирус.
о нём все говорят, пишут и вещают. обсуждения и движуха связанная с пандемией вновь сплотила людей.
как минимум в информационном фокусе.
довольно новое и при этом забытое ощущение.
то есть единение что обсуждать произошло во всех слоях и сверах, классах и странах.
и у нас у все вот теперь есть общая тема.
это круче чем футбол или олимпиада, народ реально втянулся в тему.
да и смертей будет побольше чем в битвах игры престолов.

не ясно конечно чем это всё кончится, но мир будет иным.
в чём-то как 911 явилось переломным моментом, так и короновирус covid-19 обрушившийся весной 2020 года тоже будет неким разделяющим моментом, даже если всё пройдёт не столь кошмарно.
хотя сейчас похоже это всё ещё только начинается.
2019

ай дон мин но дисриспект, но шо за нафиг

очень много непонимания и соответвенно социальных трений происходит от очень простой вещи — стереотипы и обобщения.

причём стереотипы, обобщение и дискриминация это очень важные и нужные механизмы. они возникли не случайно и крайне эффективыны в течении тысяч лет. мы не всегда знаем про каждого нового встречного или даже знакомого всего что надо бы знать, а времени разбираться нет. поэтому наше прекрасное распознавание паттернов включается, и опаньки, стереотип в действии. правильный, неправильный уже в этот момент разобраться трудно.

но, раз мы так сказать человеки-разумные, естественно важно научиться вовремя решать когда стереотип надо поставить на паузу и решать по ситуации, информации может быть достаточно.

всё как бы это простые, прописные истины. но вот какой ньюанс этого всего я хотел отметить:

сейчас, когда бушуют потиткорректность, феминизм, борьба за соцсправедливость, меносфера, левые, правые и иже с ними
очень принято выбрать какой-то набор примеров и обобщить, можно сказать расширить его на более всеобъемлящую группу.
ну например "все мужики — козлы".
что прям таки все?
конечно не все. но возможно козлов очень много. и может быть кто-то говоря это натепрелся, ну скорее всего натерпелась от этих козлов и обид много. но теперь не козлам просто уже противно говорить с ней.

и это всё конечно же сейчас уже можно обзывать пост-модернизмом, а по сути это простая классовая нетерпимость.
будь то буржуи, кулаки, коммуняки, мужики, феминиски, митушницы, менты итд.
и естественно для подобных ситуаций есть хороший подход.
не надо обзывать людей, не надо ругать даже их ругать, и бороться с ними, а надо бороться неугодным поведением, неправильным проявлением характера и всячески избегать обличения конкретного человека или группы.

в том же примере, надо не все мужики козлы, а например "меня бесит когда так то и так то делают, говорят, ведут"
2019

социальный скачок

William von Hippel The Social Leap - Вильям вон Хиппель Социальный скачок

william von hippel — the social leap
вильям вон хиппель — социальный скачок

отличная книга оказалась.
прям легко зашла и многое мне разъяснила.

в том числе про связь психологического состояния и иммунитета,
показала что всё таки мы, и я тоже конечно же гораздо более сильно зависим от интинктов чем думал.

киндл https://amzn.to/2FV2Mlr
аудибл https://amzn.to/2FUMM2Q
2019

биполярный маятник

в какой-то период жизни сан-франциско был самым моим любимым городом в мире.
сейчас это совсем не так, даже не близко.
и я поменялся, и мир поменялся. но сам город тоже сильно уплыл от того тёплого уютного местечка которое меня так манило.
даже климат тут изменился, хотя политический и социально намного заметней.

и это конечно перебор. это маятник который качнулся слишком далеко в левую сторону.
а те места которые раньше были далеки от гармонии в другую сторону кажутся более сбалансированными сейчас.

но маятник этот в какой-то момент качнётся и в другую сторону.
вот только не ясно сколько это всё займёт. может ещё лет 50, а может и 10
2019

здравстуй зима


зиму я встретил в аризоне в этот раз. без снега.

опять же, все можно объяснить нашими мыслями, и если так, то всё можно ими контролировать. счастье, грусть, обиды, зависть, радость и остальное. и как бы да. вроде как можно. и это будет крутой уровень.

но ведь в конце концов всё сводится к боли. простой физической боли. которую очень хочется избежать. и это уже дальше каскадом сложных схем влияет на все наше поведение и мысли.

но особо крутые, скажем так, просветлённые следующего уровня даже болью могут упралять. это реально круто.
но тут во первых помимо того, что таких прям болеуправляющих очень мало, и продвинуться на такой уровень не просто. по пути ещё копыта бы не отбросить.

но даже если так, среди них довольно мало многодетных. и вообще они чаще аскеты всякие. а это, как мы знаем тупиковая ветвь эволюции.
потому то их и мало, просто дарвиновский фильтр вычищает такие смособности из генофонда.

ну и как всегда все мысли свелись к тому, что всё предопределено, мы в матрице и вообще мы там неигровые персонажи, так, элементы инсталяции
2019

консумеризм поглощает

в развитых странах конечно особенно заметно.
у людей очень много вещей.
у меня очень много вещей, слишком много.
но инстинкты, гормоны, рефлексы, общество заставляют радоваться преобретениям, новому, "нужному".
но это ведь так толкает прогресс, не только это конечно, но всё же.
2019

сверх-полу меры

в своё время на меня сильное впечатление произвела простая идея, что кодга рассматриваешь ну почти что угодно в мире главное на что надо обращать внимание — это мера.
но простым людям в быту почему-то это не свойственно, и на каждодневной основе сталкиваемся с друмя популярными крайностями. либо мы слишком малоньюансно строим мнения — это мол хорошо или плохо, нужно/ненужно, правильно/неправильно или другая типа ну всяко бывает и начинается обскурантизм, типа ну не все же от курения например умирают, бывают кому и лучше от этого, или ещё что-то, что да, можно конечно найти примеры исключений, но совершенно нельзя поэтому игнорировать правила, или статистику или в целом наиболее вероятный исход.

крайности эти конечно сразу видны если смотришь на общую картину.

прикольно что эти проявления очень выражены в политике и социальных стандартах. консерваторы чаще будут всё видеть сверх-чёрнобелым, а либералы слишком всё-единым.

а сейчас конечно же я сам всем этим грешу по полной программе.
но всё же, для себя самого я преимущественно стараюсь пропускать через линзу большой картины, через меру. и из-за этого так часто сталкиваюсь с дикостью и вижу это как именно невежество когда простые идеи что всё в контесте игнорируются.

в дизайне кстате это вообще иногда вопиюще.
когда я сталкиваюсь с именно дизайнерскими задачами у меня мотивирующий маяк супер-контекстность
  • Current Mood
    неравномерность мира тоже много где неравномерна
  • Tags
2019

собирательный мем

докинз протолкнул идею мема, как базовой единицы культурной информации.
и их конечно много. и все разных сортов.

вот к примеру бывает перебродивший мем.

павел андреевич а вы шпион? - видишь ли юра жизнь сложная штука

был старый советский сериал - адъютант его превосходительство.
и там был диалог, мальчика который раскусил предательство главного героя, и спросил его:
— павел андреич, а вы шпион?
на что далее идёт довольно длинная беседа, о том как всё не просто.
но в народе есть один устоявшийся мем, где ответ на тот вопрос звучит кратко:
"видишь ли юра, жизнь это очень сложная штука"

прикол в том, что в фильме этой фразы нет. совсем нет. ни кусочка. не видишь ли юра, не жизнь сложная штука.
она "собирательная", это то, как диалог запомнился людям и это то как они его цитируют.
2019

тело, ум и дело

в некотором смысле человека определяют три составляющие:
тело, ну ли внешность, то что есть в физической форме.
характер, или внутренний мир, моральный облик, ум, манера общения.
достижения, всё что относится к человеку но не сам человек, благосостояние, положение в обществе, слава, работа, успехи, поступки, семья, друзья и всё общество тоже.

они конечно же влияют друг на друга. и дела и поступки меняют и тело и характер, а внутренний мир выплёскивается в виде дел, достижений и на лице. внешность же часто решает многое чуть ли не с детства, и далее наши силы, гармоны и гены вообще влияют на всю нашу жизнь.

но интересно, что когда мужчины выбирают женщин они меньше смотрят на достижения, и больше на внешность.
а женщины меньше смотрят на внешность вроде как.
и это немного обманчиво. все смотрят на всё, просто у каждого вектора есть разные составляющие.
но всё же, всё же, как ни крути положение мужчины, и красота женщины это главные факторы.
и это выстраивает на чём люди концентрируются и соответсвенно чего добиваются.

а так конечно важно всё, и может быть это прекрасно если вы с тем, кто не смотрит на это всё слишком стандартно.