2019

баньки по чёрному

когда я первый раз обнаружил гугл, ещё в 90 годы, я вообще просто был сильно ошарашен насколько релевантны результаты. прям всё что я хотел найти всегда было наверху, среди первых результатов поиска. у них не было рекламы, но ещё приятнее было, что они пламенно обещали, что именно в результатах поиска не будет ничего за деньги.
мы все знаем, что всё это ушло в прошлое, и страница результатов поиска завалена рекламой, всё продано, наши дейтвия, местонахождения, пристрастия отслежены, это всё собрано, агрегировано и как-то перепаковано, чтобы якобы показать более эффективную рекламу.
но данные-то они собирают, а реклама всё равно не особо для меня интереная.
в этом плане инстаграм получше немного.

но я не об этом. я про то, как кого-то или что-то можно просто не найти.
Collapse )
2019

ай дон мин но дисриспект, но шо за нафиг

очень много непонимания и соответвенно социальных трений происходит от очень простой вещи — стереотипы и обобщения.

причём стереотипы, обобщение и дискриминация это очень важные и нужные механизмы. они возникли не случайно и крайне эффективыны в течении тысяч лет. мы не всегда знаем про каждого нового встречного или даже знакомого всего что надо бы знать, а времени разбираться нет. поэтому наше прекрасное распознавание паттернов включается, и опаньки, стереотип в действии. правильный, неправильный уже в этот момент разобраться трудно.

но, раз мы так сказать человеки-разумные, естественно важно научиться вовремя решать когда стереотип надо поставить на паузу и решать по ситуации, информации может быть достаточно.

всё как бы это простые, прописные истины. но вот какой ньюанс этого всего я хотел отметить:

сейчас, когда бушуют потиткорректность, феминизм, борьба за соцсправедливость, меносфера, левые, правые и иже с ними
очень принято выбрать какой-то набор примеров и обобщить, можно сказать расширить его на более всеобъемлящую группу.
ну например "все мужики — козлы".
что прям таки все?
конечно не все. но возможно козлов очень много. и может быть кто-то говоря это натепрелся, ну скорее всего натерпелась от этих козлов и обид много. но теперь не козлам просто уже противно говорить с ней.

и это всё конечно же сейчас уже можно обзывать пост-модернизмом, а по сути это простая классовая нетерпимость.
будь то буржуи, кулаки, коммуняки, мужики, феминиски, митушницы, менты итд.
и естественно для подобных ситуаций есть хороший подход.
не надо обзывать людей, не надо ругать даже их ругать, и бороться с ними, а надо бороться неугодным поведением, неправильным проявлением характера и всячески избегать обличения конкретного человека или группы.

в том же примере, надо не все мужики козлы, а например "меня бесит когда так то и так то делают, говорят, ведут"
2019

про нашу симуляцию

вот предположим мы живём в симуляции.
и может это не наша жизнь центр этой самой симуляции, может это заготовка.
типа кто-то запустил вселенную, ну или нашу землю, со всем этим миром, атомами, кворками, чёрными дырами, людьми и прочим, оно так по некому алгоритмику развивается, чтобы прийти в некую стадию, когда вот главный игрок, для которого это всё запущено и начнёт "играть" или эксперементировать.
то есть сейчас у нас всё ещё тихая и споконая подготовительная фаза, а внезапно может поити настоящая движуха. для нас конечно это скорее всего будет означать полный кирдык,
но уж тут ничего не поделаешь.

физического мира ведь нет, это всё формулы, неизвестно кем придуманные. у нас просто иллюзия, сильная, но это мы, как часть этой иллюзии так устроены, воспринимать её такой вот реалистичной
2019

lonely monster goes out

новый мультфильм ивана максимова - одинокий монстр выходит к людям.





очень люблю и ценю его творчество. для меня это эмоционалный островок безопасности. и радостно, что детям моим тоже очень нравится.

вот его вебсайт ivanmaximov.ru
2019

что такое сознание.

из заметок "для себя":
очень часто слышу о том, что мы, как типа коллективный разум вместе с учёными и наукой в целом всё никак не поймём что такое сознание, что это нечто мистическое и неясно откуда взялось.

а мне почему-то это очень понятно. может конечно я наивно ошибаюсь, но моё объяснение того что это и почему оно именно такое очень для меня самого понятно.

если исходить из того, что мы все, как и остальные живые организмы это маленькие биологические роботы, выполняющие программы. у простых организмов эти программы относительно простые. но когда появляется мозг то всё заметно усложняется, но тем не менее это всё равно набор программ. мы их делим на несколько категорий, и это инстинкты, рефлексы, реакции итп.
в какой-то момент возник механизм распознования образов. это конечно бурно используется в обрабоке нашей сенсорики, как зрение, слух, нюх итд.
соответсвенно есть оптимизация, которая упрощает (энергетически) обработку этого разпознавания образов и паттернов. и один из механизмов оптимизации это "прогессивное" распознвание, то есть первый проход, второй итд.
покуда у нас много разных сенсоров, и не все они задействованны равномерно то можно как раз распределить загрузку. что делает мозг, считывает сперва всё что получают сенсоры, делает очень простую и самую быструю обработку, и сам себе "читает" результат, и далее уже этот результат опять пропускает как будто это то, что было считано с сенсоров. получается такое многоразовое постепенно упрощающееся считывание окружающей картины мира.
с появлением эмпатии, то есть механизма чувствовать что-то происхдящее на ближних как на себе это значительно ещё усовершенствовалось, к этому ещё добавилась речь.
как только сигналы взаимодействия стали более сложными механизм "читания" себе полученных результатов стал гораздо более структурированным и вербальным на внутреннем уровне. и теперь это нескончаемое считывание циклов выдаваемых этими же считываниями и пополняемые новыми результатами от сенсоров.
в итоге когда поступлений и возвратов уже так много, идёт опять опитимизация, и фильтруется более ранее, и на ту часть мозга которая отвечает уже за преобразование полученных данных в действия основанные на рефлексах и инстинктах уже приходит многократно перечитанная картина, вербальная, нескончаемо пропущенная через эмпанию и флешбеки итп. такая сложная каша, вот её мы и воспринимаем как сознание.
2019

задача трёх тел


лю цысинь — задача трех тел.
это первая книга из трилогии: воспоминания о прошом земли.
вышла в китае ещё аж в 2007 году, а написал он её ещё в 2006м.
мне понравилось.
очень много научного. ну и сама задача трёх тел — это интересная физически/математическая неразрешенная штука.
2019

лотте и пропавшие драконы

я уже рассказывал вам, что есть несколько совершенно прекрасных мультиков про собачку лотте и её друзей

вот в недавно вышел ещё один — лотте и пропавшие драконы
идёт 1 час 15 минут

lotte and the lost dragons - лотте и пропавшие драконы

отлично сделано, с песенками. есть полностью озвученный помимо родных эстонского и латышского ещё и на русском и на английском.

сюжет рассказывать не буду, смотрите, лучше с детьми

напоминаю это полноформатные мультфильмы, все про некий мир животных и насекомых, во многих из них главная героиня собачка лотте.
вот все они:
том и флаффи [1997]
путешествие лотте на юг [2000]
рождество божьих коровок [2001]
приключения лотте из самоделкино [2006]
лотте и тайна лунного камня [2011]
лотте и пропавшие драконы [2019]
2019

бытовой линукс наших дней

я переодически пробую разные дистрибутивы линукса, с простой целью, посмотреть — можно ли этим пользоваться.
начал я это делать много много лет назад, и всегда казалось, что вот-вот и линукс будет уже достаточно хорош, чтобы можно было пользоваться, может не также легко как последними виндами или маком, но достаточно.
и вот все эти годы было сплошное разочарование.

но вот, я попробовал в 2020 году.
как обычно перепробовал кучу разных версий.
убунту, федора, минт, и прочие. там всё не сильно изменилось.
но таки два дистрибутива, которые несравнимо лучше остальных.

Collapse )
2019

дилемма инноватора



дилемма инноватора вышла ещё в 1997 году и оказала огромное влияние на техсектор и весь интернет бум и все стартапы которые последовали. пересказывать не буду, в википедии есть основные тезисы.

и профессор кристенсен в книге активно призывал ставить под сомнения выводы.
например бен томпсон активно это делает у себя на сайте в почтовых рассылках и подкасте. очень рекоммендую кстати.

книгу я читал уж очень давно. но на днях умер клайтон кристенсен, rip. и я читая про новости с этим связанные узнал что есть новая редакция, современная и дополненная.
и конечно же прикол, в самом конце книги есть глава написанная явно до телсы и о том, какими должны быть электромобили чтобы взорвать рынок.

интересно, я сейчас обо всём этом настолько больше знаю и понимаю, востпринимается опять интересно.
в общем советую тоже.

clayton christensen — the innovator's dilemma
kindle https://amzn.to/2GuMccs
audible https://amzn.to/2U4igvQ

в сети полно ссылок на разные пдфы с полным текстом книги, в общем найти легко если что.
книга также переведена на русский
2019

социальный скачок

William von Hippel The Social Leap - Вильям вон Хиппель Социальный скачок

william von hippel — the social leap
вильям вон хиппель — социальный скачок

отличная книга оказалась.
прям легко зашла и многое мне разъяснила.

в том числе про связь психологического состояния и иммунитета,
показала что всё таки мы, и я тоже конечно же гораздо более сильно зависим от интинктов чем думал.

киндл https://amzn.to/2FV2Mlr
аудибл https://amzn.to/2FUMM2Q