†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: ) (thedimka) wrote,
†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: )
thedimka

компьюновости

в мире компьютеров и электроники всё бурно,
но я вам кратко и просто резюмирую о том, что привлекло меня



microsoft windows (винды) доминируют рынок, по сути это до сих пор монополия (хоть и рассасывающаяся), но качество от этого всё ещё страдает. но ситуация чуток просветляется. виндам есть альтернативы.
винды, линукс и мак ос — это операционные системы, которые по сути определяют ощущения от пользования компьютером. но в последнее время их роль уменьшается, покуда интернет вносит некое равенство и это будет ещё сильнее и сильнее проявляться.

собственно новости по темам

мак
1. в мире макинтошей вышла новая операционная система - леопард, и даже к ней уже вышло обновление 10.5.1. в ней много всего нового и классного и нужного, но сам я буду ждать наверное примерно до января. к тому времени дошлефуют, доведут чтоб основные программы всёж работали, а также
2. упорно ходят слухи об ультра-портативном лептопе, вот в январе примерно и ожидается. и тогда же ожидается новая модель их главного компа
3. ntfs для мака уже можно было бесплатно использовать с помощью гугловского макфьюза, но вот новая программка позволяет это сделать прозрачным
4. адоби сподобилось и обновила фотошоп и лайтрум
5. нэйтив инструментс выпустили бесплатный аудио плейер, позволяющий миксировать мп3 дорожки - Beatport SYNC

наверное если слухи сбудутся, то вот пришёл к выводу что главный комп надо как лептоп и похоже что ультра-портативный - надеюсь, что это будет то, что мне понравится.

линукс
1. волмарт (будучи крупнейшим магазином в мире) продаёт теперь домашний комп за 200 баксов, но без виндов, а с линуксом - и народу нравится
2. тайваньская компания асус выпустила ультра-портативный лептоп, весом меньше 1кг, с флашевым диском, за 400 баксов, тоже с линуксом и народу тоже нравится
3. начали продавать нашумевший лептоп для детей (идея была сделать дешёвый комп, доступный чтобы в бедных странах народ не отставал от быстро развивающегося современного компьютеризированного мира), пока цена выше желаемой, но тоже не плохо. простым людям в развитых странах предлагается купить такой, заплатив за 2, один оставить себе, а второй отправляется ребёнку в бедной стране. итого 400 баксов. недорого. и там тоже линукс. и народу нравится

все это не столь говорит об успехах линукса, а больше о продвижении софта в интернет, и о способности линукса дёшево и просто дать возможность этим пользоваться.

адоби ещё объявили что планируют выпустить все свои программы как web-applications. это очень круто, но будет относительно не скоро. а скоро вот выходит фотошоп-экспресс, с ограниченными возможностями, но из окна браузера.

ну и конечно нельзя не отметить что амазон начал фарцевать электронной читалкой для книг - отличная новость
у меня есть подобная штучка, в подобных читалках главное это экран и форматы.

связь
1. скоро выяснится кто же будет игроками в новом спектре радиосигналов. причём похоже что мир сходится во мнении о частоте и америка и азия сразу будут на одной волне, а европа в течении нескольких лет. если фишки лягут ровно, то нам это принесёт возможность беспроводного доступа в интернет более быстро, дёшево и почти отовсюду. гугл подготовился кидать капустой в конкурентной борьбе за это, а также остальные столпы, как эпл, атт и прочие.
2. гугл и 30 других компаний объявили о новой унифицированной платформе для разработки мобильных телефонов. в неком смысле это как линукс для компов. называется андройд и на том же линуксе и основан. в неком смысле это хорошая идея, но пока это пфук и им останется как минимум ещё год, а там не ясно, но опасаюсь при всей прелести открытости андройд далеко не уйдёт.
3. гугл также наконец-таки сделал imap для gmailа и теперь с айфона стало несравнимо удобней читать почту.

и добавлю про айфон, всё ещё пользуюсь и всё ещё очень доволен и повторюсь, что это революционный шаг, хотя очевидно это будет наверное позже.
знаете чего там больше всего мне не хватает? чтобы всё, всё, всё синхронизировалось с компом. сейчас есть резервная копия всего, но это не совсем то.
а знаете что я считаю самым большим достижением? тем, что в нём куча всего синхронизируется с компом и что это компактно и удобно и в кармане.
это эволюционный шаг вперёд.

есть ещё такой термин steampunk - это некая выдуманная техника, которая внешне из времён индустриализации, а по функциям якобы современная. как например комп с печатной машинкой вместо клавиатуры и трубочным экраном через линзу вместо монитора и всё из железок. идея ясна. это очень прикольно. сейчас модно. иногда даже находятся истинные предметы прошлого, зачастую прототипы или выходцы из старых фантастических фильмов.
но при всей этой прикольности это только может модно и стильно, но не практично и соответственно не для реальных дел.
сейчас иногда тоже пытаются делать подобные финты ушами

и последнее.
на днях тёма лебедев грузил, что "гугль — это ещё большее зло чем майкрософт" - ага, страшнее кошки зверя нет. и наглое выпендривание для "набора очков". гугл конечно крупная компания и с амбициями. но амбиции и даже контроль не есть зло. корпорации по сути и есть корпорации, но есть правила и некоторые им не следуют. наиболее гнусный нарушитель это майкрософт. соизмерение и оценка пользы и вреда от корпораций вещь не очевидная, но так вот смело расставлять ярлыки (в россии это принято, реакционеры так тоже любят) легко, но опрометчиво
студия тёмы афигенно делает вебсайты и немного других прикольных вещей, но уже хуже. их нашумевшая клава как раз пример стимпанка наших дней.
человек уверяет что глобальное потепление не больше чем выдумка либералов, и долго активно толкал что добавлять мета-теги про кодировку это зло.
не обязательно ему во всём потакать или даже слушать, особенно когда речь за пределами его экспертизы.


Tags: компы, ссылки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments