†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: ) (thedimka) wrote,
†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: )
thedimka

основы

сейчас часто говрят о стыке цивилизаций и то что мол запад не понимает восток и всякое такое - это всё ведь не случайно и суть тут не в "цивилизованости" и даже не религии
сильно отличаются самые основополагающие понятия и из этого растут корни многих непониманий

в западной культуре (к которой мы тоже относимся, не смотря на полувосточнось) - основы это добро и зло, те кто творят зло плохие, кто создаёт добро - хорошие
в ближневосточной культуре (а также у горцев, многих мусульман в других частях света и также у народов до сих пор бьющихся с природой и друг с другом на постоянной основе) - основы это справедливо и несправедливо
в дальневосточной культуре (и индия в некой степени тоже, хотя во многом у них как у ближнего востока) - основые это гармония мира - поддерживаешь гармонию это хорошо - отходишь от неё плохо


своялся вот чебурашри, но творческий ступор продолжается

вот пример (к мелким деталям не придираться) - бьёт здоровый мужик невинного мальчика
приходят 12 богатырей и жестоко наказывают обидчика и спасают мальчика
для нас (скажем предствителей западной или европейской цивилизации) это естественно хорошо - мол какого хрена здоровенная скотина обижает невинного мальчика и защитник ребёнка естественно хороший
как это в других культурах
вот японцы могут на это посмотреть так - если битиё мальчика это естественно то вторжение в этот гармоничный процесс неправильно и посему богатыри рушат гармонию (пусть жестокую, но естественную) или битиё мальчика это гармония и наказания обидчика тоже естевенное продолжение - тогда всё путём - или и битиё и наказание за него равно разрушают гармонию - тогда все там плохи (только мудрый созерцатель прав)
какой-нибудь чувак из ирака на это по другому может постомреть - мужик конечно может и не прав но богатыри всей толпой на него навалились - 12 человек с оружием одного безоружного бьют - не справедливо - и мужик тогда хороший а богатыри плохие, тем более если мальчика за дело наказывали.

и вот учитывая это в некотором смысле мы об одних и тех же вещах просто как на разных языках говорим
и желая благо делаем совершенно не то что нужно.
в рамках этого понятие благие намерения вообще очень условно.
Tags: наблюдения, о вечном
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments