†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: ) (thedimka) wrote,
†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: )
thedimka

  • Mood:

Какой вопрос, такой и ответ

уж так сложилось, что целая тьма людей постоянно обращается ко мне за помощью или советом. в основном по поводу компутеров или графики. обычно я могу и рад помочь.
но мне как и всем другим "помогающим" иногда это вовсе не в кайф. как правило это из-за того, что спрашивают не правильно.

в английском есть стандартный термин RTFM (ныне часто эволюционивавший в STFW)
вот только это и злые ругательсва и приходят в этот момент в голову.

многие сталкивались с тем, что в интернете (блогах, форумах и пр) спросят что-то, а в ответ вместо помощи грубость или просто ничего. начинают стрематься. RTFM в такой ситуации просто везение.

суть в том, что живые люди которые вам могут ответить просто не хотят, не успевают и не могут помочь всем. стало быть фильтруют. помогают кому они думают действительно надо. а это те кто уже пытались сами, поняли что им надо, но всё равно не могут найти ответ. выражается это в виде правильно сформулированного вопроса.


во первых всегда попытайтесь найти ответ сами. как минимум откройте справку, потом поищите в сети (гугл как минимум), потыкайтесь сами, спросите окружающих
когда спрашиваете обязательно покажите, что вы пытались найти ответ сами. полезно также сказать какие были результаты.

второе это будьте кратки, но при этом не упуская ключевых деталей.
если спашиваете в мыле или форуме обязательно используйте тему. тема - это не одно слово, а предложение затрагивающее суть. также стоит сказать, что в целом вы хотите достигнуть, может есть что-то проще, удобней и быстее, чем то в чем у вас сложности.

правильно решите кого спашивать. слишком сложные вопросы как правило не дают правильных ответов. но при этом слишком простые вопросы могут быть занудно частыми . Если у вас есть знакомый эксперт не грузите его элементарными вопросами, он вас начнёт избегать. Если вы уж набрались храбрости запостить в комъюнити или форуме, то уж выберите их правильно. но офтопик вопрос будет непутёвый ответ или вас просто выкинут.

всегда будьте вежливы. на грузите тем, что это сверх срочно. покажите лучше что вы цените эту помощь. также всегда полезно дать знать о результах. мол всё заработало, спасибо большое. это старые, очень простые истины, но многие о них забывают когда поглощены своей проблемой.

также важно, если у вас сложности и вопросы связанные с тем, что человек для вас уже делал, не наезжайте на него говря что там неправильно сделано, или не работает. очень может быть, что всё правильно работает, просто вы тормозите. в этом нет ничего ужасного, все когда-нибудь тормозят, просто если вы при этом наезжаете - то людям не приятно, а ведь вы от них чего хотите.

вот вам пример
неправильно заданный вопрос:
дима, зипдрайв шо ты мне ставил не работает, как его чинить?
правильно заданный вопрос:
дима, зипдрайв работал нормально, всё на диск записалось, я уже собрался нести его в школу, а диск не вынимается. кнопку жму и ничего не происходит. на интернете куча советов, но все они о том как диск щёлкает или вообще не читается, как ты думаешь что это может быть?
ответ: скорее всего это из-за того что диск форматирован c ntfs и чтобы его достать нужно логиниться.

вообще мне кажется, что если вы уже до сюда дочитали, то и так всё это знаете.
Tags: ноухау
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments