2019

социальный скачок

William von Hippel The Social Leap - Вильям вон Хиппель Социальный скачок

william von hippel — the social leap
вильям вон хиппель — социальный скачок

отличная книга оказалась.
прям легко зашла и многое мне разъяснила.

в том числе про связь психологического состояния и иммунитета,
показала что всё таки мы, и я тоже конечно же гораздо более сильно зависим от интинктов чем думал.

киндл https://amzn.to/2FV2Mlr
аудибл https://amzn.to/2FUMM2Q
2019

биполярный маятник

в какой-то период жизни сан-франциско был самым моим любимым городом в мире.
сейчас это совсем не так, даже не близко.
и я поменялся, и мир поменялся. но сам город тоже сильно уплыл от того тёплого уютного местечка которое меня так манило.
даже климат тут изменился, хотя политический и социально намного заметней.

и это конечно перебор. это маятник который качнулся слишком далеко в левую сторону.
а те места которые раньше были далеки от гармонии в другую сторону кажутся более сбалансированными сейчас.

но маятник этот в какой-то момент качнётся и в другую сторону.
вот только не ясно сколько это всё займёт. может ещё лет 50, а может и 10
2019

безытожно

2019 год был для меня сложным, итоги какие-то подводить просто бесполезно.
и тенденция прямо таки не радужная.

с другой стороны когда я был совсем маленьким мальчиком для меня 2020 год казалось чем-то космически далёким.
и многое из этого фантастического футуризма таки сбылось, стало привычным и освоенным.
но меня многое из этого всё равно радует.
2019

руководство для диктатора

Bruce Bueno de Mesquita and Alastair Smith The Dictator's Handbook Cover — Брюс Буэно де Мескита и Алистер Смит Руководство для диктатора обложка

bruce bueno de mesquita and alastair smith - the dictator's handbook: why bad behavior is almost always good politics
брюс буэно де мескита и алистер смит - руководство для диктатора: почему плохое поведение почти всегда хорошая политика
2011

книга не новая, но современная. прям вот если вы интересуетесь политикой, ну хоть немного, вам не всё равно на политическую ситуацию у вас в стране — это должно быть обязательно к прочтению.
там конечно не только о политике, но также про войны, благотоворительность, структуры организаций и вообще обо всём где есть некая власть.

kindle https://amzn.to/2ZqhgCO
audible https://amzn.to/37b8jjn

мне кажется на русский она не переведена.

си-джи-пи грей сделал пару мультиков, по мотивам этой книги.
там конечно всё супер-мега упрощено и нет настоящих примеров, но посмотреть стоит тоже.

rules for rulers
https://www.youtube.com/watch?v=rStL7niR7gs (вроде есть в переводе)
и rules for rulers / death & dynastis
https://www.youtube.com/watch?v=ig_qpNfXHIU
vic

хакнем дарвина: генная инженерия и будущее человечества

Jamie Metzl Hacking Darwin — Джейми Метзл Хакнем Дарвина

всё забываю написать про прекрасную книгу джейми метзла — хакнем дарвина (jamie metzl hacking darwin)
он рассказвает как генная инженерия поменяет то, как мы будем размножаться и вообще процесс эволюции в целом.

это в целом научно-популярная книга, но там много элементов схожих с научной фантастикой, где описывается возможное будущее, но не просто так, как зачастую принято, выдумывать что-то прикольное, что было бы круто, а это всё в целом основано на текущих разработках.

я смотрел как-то покаст у джо рогана, и там автор сей книги очень интересно рассказывал про китай, прям грамотно и в точку.
пошёл почитал его всякие статьи на эту тему, посмотрел что он ещё пишет, нашёл фантастический рассказ, про войны в космосе.
а потом нашёл эту книгу, и вот отлично зашла.

есть же большая тема про то, что с развитием медицины и гумманизма мы, люди, как вид стали слабее, типа раньше жестокий естесвенный отбор вычищал всех больних и слабых, а сейчас нет, и типа наш вид поэтому выраждается.
у меня на эту тему уже давно был аргумент, что это только временное состояние, очень короткое в эволюционном плане, дало сильный и быстрый прирост популяции людей, что дало ещё более развило технологии, которые в итоге сделают наш вид опять более сильным. и эта книга во многом подтверждает мою гипотезу и даже подробно разьясняет как это будет, и как быстро.

на данный момент на русском не издавалась. возможно называние некоторые переведут как "взлом дарвина", но это уж очень кривенько звучит, поэтому для современной книги современное слово.

kindle https://amzn.to/2rYHYpN
audible https://amzn.to/35xmzm5
  • Current Mood
    а я сладенький зверёк, у меня сомнения, камень самомнения, видоизменения, не до извинения
  • Tags
2019

новый комп и штучки к нему



эппл макбук про это мой новый комп.
16 дюймовый экран, который у меня включён на разрешение 2048 на 1280 пикселей (из 3072 на 1920)
процессор 2.6г 6‑ядер 9го‑поколения интел core i7, турбобустом до 4.5гигагерц
amd радеон про 5500м c 8гб gddr6 памяти
32гб оперативки
ssd на 2тб
ново-старая нормальная клавиатура с тачбаром, с отдельной кнопкой esc
4 thunderbolt порта и 3.5мм аудиопорт

мой предыдущий комп прослужил более 5 лет, и хотя работает ещё хорошо всё же подустарел и боюсь скоро начнутся проблемы. и покуда у меня поменялся образ жизни, мне теперь удобней чтобы экран был большой.

в целом он просто суперски работает, клавиатура действительно хорошая, и даже тачбар мне нравится. жаль конечно что там не обновили сеть до wifi6, остально всё было как я ожидал. то есть я бы хотел чтобы там многое было лучше, но реалистично на это не расчитывал на данном этапе.

ну и сразу поделюсь что ещё из новых гаджетов параллельно приобретено:
раз там все порты только thunderbolt-3, что значит разъем у них usb-c а мир ещё не весь туда перешёл нужны переходники. после долгих исследований я остановился на модульном
хогор, он втыкается в два порта, и на нём самом есть три порта usb-c, два старых usb-a и hdmi.
но к нему даются три съемных модуля с ещё одним usb-a, sd-card ридером, и сетевым rj-45. которые можно втыкать в него, с боков и посередине, или испоьзовать их отдельно, сами по себе.
портативно и можно делать удобные конфигурации.
hogore modular usb c hub for macbook pro https://amzn.to/2XKznTh
на распродаже меньше 50 баксов

микрофон пикомик, про который я недавно рассказывал
проверил, отлично работает, прямо прелесть. записали на нём последний эпизод подкаста

как флешку я использую сандиск, удобно тем, что там можно и в старый и в новый usb втыкать.
при этом быстро работает и не дороже остальных. есть больших объемов
sandisk dual drive usb-c and usb-a flash thumb-drive https://amzn.to/2XJmQzu

также я использую адата ssd для запуска разных виртуальных машин и чтобы бутить отдельную систему, как-бы имеея всё на удалённом носителе, который маленький, очень лёгкий, пыле и влаго защищённый. очень быстрый и довольно недорогой, тоже usb-c но подключать можно и к старому порту тоже. мне нравится больше чем популярный самсунговский конкурент.
adata se730h ssd 1tb https://amzn.to/2LiQGXj

для бекапов я использую уже обычный диск, ласии, на 5тб, тоже usb-c, причём уже несколько лет, и недавно они обновили корпус, стал помодней.
lacie 5тб https://amzn.to/32dw5IX

с проводами для usb-c вообще большая мутная неразбериха, дело в том, что разъем-то один, а что может делать провод очень сильно отличается сразу по нескольким параметрам.
во первых некоторые провода могут только данные по usb, некоторые только для зарядки, некоторые могут и то и другое, а некоторые могут ещё и с мега скоростью thunderbolt. и скорость и сила зарядки сильно может быть ограничена. поэтому я решил чтобы не чувствовать ограничения ни в чём, и на годы вперёд надо брать провода которые могут и максимальную зарадку давать и данные самые быстрые. и вот это например белкин
belkin thunderbolt 3 cable usb-c to usb-c, 100 watts (1.6 feet / 50 cm) 40gbps https://amzn.to/342lmly
2019

здравстуй зима


зиму я встретил в аризоне в этот раз. без снега.

опять же, все можно объяснить нашими мыслями, и если так, то всё можно ими контролировать. счастье, грусть, обиды, зависть, радость и остальное. и как бы да. вроде как можно. и это будет крутой уровень.

но ведь в конце концов всё сводится к боли. простой физической боли. которую очень хочется избежать. и это уже дальше каскадом сложных схем влияет на все наше поведение и мысли.

но особо крутые, скажем так, просветлённые следующего уровня даже болью могут упралять. это реально круто.
но тут во первых помимо того, что таких прям болеуправляющих очень мало, и продвинуться на такой уровень не просто. по пути ещё копыта бы не отбросить.

но даже если так, среди них довольно мало многодетных. и вообще они чаще аскеты всякие. а это, как мы знаем тупиковая ветвь эволюции.
потому то их и мало, просто дарвиновский фильтр вычищает такие смособности из генофонда.

ну и как всегда все мысли свелись к тому, что всё предопределено, мы в матрице и вообще мы там неигровые персонажи, так, элементы инсталяции
2019

консумеризм поглощает

в развитых странах конечно особенно заметно.
у людей очень много вещей.
у меня очень много вещей, слишком много.
но инстинкты, гормоны, рефлексы, общество заставляют радоваться преобретениям, новому, "нужному".
но это ведь так толкает прогресс, не только это конечно, но всё же.
2019

сверх-полу меры

в своё время на меня сильное впечатление произвела простая идея, что кодга рассматриваешь ну почти что угодно в мире главное на что надо обращать внимание — это мера.
но простым людям в быту почему-то это не свойственно, и на каждодневной основе сталкиваемся с друмя популярными крайностями. либо мы слишком малоньюансно строим мнения — это мол хорошо или плохо, нужно/ненужно, правильно/неправильно или другая типа ну всяко бывает и начинается обскурантизм, типа ну не все же от курения например умирают, бывают кому и лучше от этого, или ещё что-то, что да, можно конечно найти примеры исключений, но совершенно нельзя поэтому игнорировать правила, или статистику или в целом наиболее вероятный исход.

крайности эти конечно сразу видны если смотришь на общую картину.

прикольно что эти проявления очень выражены в политике и социальных стандартах. консерваторы чаще будут всё видеть сверх-чёрнобелым, а либералы слишком всё-единым.

а сейчас конечно же я сам всем этим грешу по полной программе.
но всё же, для себя самого я преимущественно стараюсь пропускать через линзу большой картины, через меру. и из-за этого так часто сталкиваюсь с дикостью и вижу это как именно невежество когда простые идеи что всё в контесте игнорируются.

в дизайне кстате это вообще иногда вопиюще.
когда я сталкиваюсь с именно дизайнерскими задачами у меня мотивирующий маяк супер-контекстность
  • Current Mood
    неравномерность мира тоже много где неравномерна
  • Tags