†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: ) (thedimka) wrote,
†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: )
thedimka

про ультрасовременное искусство


вчера были в музее, институт современного искусства называется icaboston.org

там как всегда всё ультра современное и как всегда с ультра современным искусством всё не так как с классическим.
сразу вспоминается большой лебовский с бешеной тёткой которая картины рисовала разбрызгивая краску катаясь голышом на тросе.
в кино это конечно же стебалово, но не на пустом месте. в современном искусстве очень много всякой фигни. реально ничего такого не несущего народу, сделанное богемой от скуки для богемы же. все достижения таких художников часто сводятся к их умению протолкнуть своё искусство. и таких очень много.
но это вовсе не означает что всё современное искусство такое. в этой куче всего что нынче создаётся под куполом искусства есть огромное количество супер классного. например вчера помимо всего прочего была выставка вильяма кентриджа - отказ времени. это очень круто.
в бостоне сегодня последний день, значит выставка поедет куда-то дальше, если будет у вас очень советую посмотреть. в живую, на вебсайте такое не ощутить.

так вот обычный человек, и даже эксперт современного искусства зачастую тоже, увидев перед собой немного современных творений, часто вырванных из контекста не может это правильно оценить, для этого нужно время, оценки других, сравнение, контекст и многое ещё.
потом с годами лишнее отсеется, часть хорошего тоже отсеется, часть хлама не сильно отсеется, но в целом мы получим уже довольно хорошую выборку настоящего и ценного искусства для некого периода. для этого кстати и нужны музеи и выставки, и галлерии и всякое такое, чтобы можно было на всё это смотреть, начинать разбираться, начинать сравнивать. если кто-то будет слишком строго отбирать это до того как масса увидит мы потеряем постепенно почти всё самое ценное из очень нового.

и кстати когда даже время уже отсеет середняшки, и нам останется ценная выборка тут всё равно средний обыватель далеко не всё ценит, и это ясно. как я уже не раз это объяснял, все аналогично остальным направлениям человеческой деятельности. вот например среднему обывателю не понятны тонкости достижений последних исследований в теоретической физике, и людей это не смущает, им вполне достаточно того, что часть этих открытий в конце концов пройдёт через длинную череду разного рода профессионалов и явится ему в виде какого-то нового персонального устройства или транспортного средства или ещё чего-то удобного и нужного. а вот с искусством их такой подход не устраивает. они хотят влезать в самую гущу творимого, и там уже высказывать своё поверхностное невежественное мнение.


там было так, зал, в центре большая деревянная инсталляция которая движется, прям как дышит, а вокруг пять огромных экранаов с совершенно потрясным видеорядом и шикарной музыкой филиппа миллера





Tags: наблюдения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments