†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: ) (thedimka) wrote,
†нε Ðīmкa ~ > - + ( ::::[ ]:;:: )
thedimka

про ультрасовременное искусство


вчера были в музее, институт современного искусства называется icaboston.org

там как всегда всё ультра современное и как всегда с ультра современным искусством всё не так как с классическим.
сразу вспоминается большой лебовский с бешеной тёткой которая картины рисовала разбрызгивая краску катаясь голышом на тросе.
в кино это конечно же стебалово, но не на пустом месте. в современном искусстве очень много всякой фигни. реально ничего такого не несущего народу, сделанное богемой от скуки для богемы же. все достижения таких художников часто сводятся к их умению протолкнуть своё искусство. и таких очень много.
но это вовсе не означает что всё современное искусство такое. в этой куче всего что нынче создаётся под куполом искусства есть огромное количество супер классного. например вчера помимо всего прочего была выставка вильяма кентриджа - отказ времени. это очень круто.
в бостоне сегодня последний день, значит выставка поедет куда-то дальше, если будет у вас очень советую посмотреть. в живую, на вебсайте такое не ощутить.

так вот обычный человек, и даже эксперт современного искусства зачастую тоже, увидев перед собой немного современных творений, часто вырванных из контекста не может это правильно оценить, для этого нужно время, оценки других, сравнение, контекст и многое ещё.
потом с годами лишнее отсеется, часть хорошего тоже отсеется, часть хлама не сильно отсеется, но в целом мы получим уже довольно хорошую выборку настоящего и ценного искусства для некого периода. для этого кстати и нужны музеи и выставки, и галлерии и всякое такое, чтобы можно было на всё это смотреть, начинать разбираться, начинать сравнивать. если кто-то будет слишком строго отбирать это до того как масса увидит мы потеряем постепенно почти всё самое ценное из очень нового.

и кстати когда даже время уже отсеет середняшки, и нам останется ценная выборка тут всё равно средний обыватель далеко не всё ценит, и это ясно. как я уже не раз это объяснял, все аналогично остальным направлениям человеческой деятельности. вот например среднему обывателю не понятны тонкости достижений последних исследований в теоретической физике, и людей это не смущает, им вполне достаточно того, что часть этих открытий в конце концов пройдёт через длинную череду разного рода профессионалов и явится ему в виде какого-то нового персонального устройства или транспортного средства или ещё чего-то удобного и нужного. а вот с искусством их такой подход не устраивает. они хотят влезать в самую гущу творимого, и там уже высказывать своё поверхностное невежественное мнение.


там было так, зал, в центре большая деревянная инсталляция которая движется, прям как дышит, а вокруг пять огромных экранаов с совершенно потрясным видеорядом и шикарной музыкой филиппа миллера





Tags: наблюдения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments